В соответствии с разделом XV(1)п.148(5) «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
148(5). Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
б) в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.п. в п.8(1) «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» (введен Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094) Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 №641»:
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В соответствии со ст.14 п.5 п.п.3 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные: с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями.
Органы местного самоуправления в свою очередь, должны оборудовать садово огороднические товарищества (далее СОТ) площадками накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов и провести замеры отходов.
13.10.2020 состоялось совещание с участием Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Регионального оператора по обращению с ТКО, Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в формате видео-конференц-связи (далее ВКС) по вопросам организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (далее ТКО) с территорий дачных кооперативов. По результатам ВКС были даны разъяснения о необходимости оплаты за оказанные услуги по вывозу и транспортировке ТКО, так как, на данный момент отходы в любом случае вывозятся с СОТ на контейнерные площадки, расположенные на территории городского поселения.
В связи со сложившейся ситуацией было принято решение:
Администрации г.п.Советский:
1. Совместно с региональным оператором определить места площадок накопления ТКО в соответствии с правил «СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».
2. Определить количество необходимых площадок для накопления ТКО, количество контейнеров для ТКО и крупногабаритного мусора (далее КГМ).
3. Предоставить реестр мест(площадок) накопления ТКО с учетом внесенных площадок СОТ на территории г.п.Советский.
4. Администрации г.п.Советский начать работы по определению нормативов накопления ТКО в г.п. Советский в разрезе ИЖС, МКД и СОТ.
5. Администрации г.п.Советский составить смету расходов по приобретению контейнеров и оборудования контейнерных площадок на территории г.п. Советский .
Комитету по развитию коммунального комплекса администрации Советского района внести места (площадки) накопления ТКО в Территориальную схему обращения с отходами на основании актуализированного реестра мест(площадок) накопления ТКО на территории г.п.Советский.
На основании вышеизложенного, правомерность начислений за услугу по вывозу и транспортировке ТКО при отсутствии оборудованных контейнерных площадок и установленных контейнеров на территориях СОТ, заключенных договоров с региональным оператором на услуги по вывозу ТКО на сегодняшний день является спорной. При этом, инициатором подачи иска по защите прав неопределенного круга лиц может выступить, как Югорская межрайонная прокуратура так и СОТ путем подачи заявления в суд в частном порядке.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |