В 2018 году правительство автономного округа утвердило концепцию развития территориального маркетинга и брендинга до 2025 года. Ее ключевой задачей является объединение компетенций, интересов представителей бизнес-сообщества, средств массовой информации, некоммерческих организаций, граждан для формирования единства Югры, основанного на общих ценностях, отличительных особенностях округа от других регионов.
Об этом напомнила губернатор Югры Наталья Комарова на рабочей встрече с представителями креативного кластера региона.
В 4 муниципалитетах уже внедрены бренды территорий, проект по созданию кластера перешел на этап выбора оптимального земельного участка. При этом глава региона напомнила о необходимости привлечения к этой работе общественности.
В этой связи глава Ханты-Мансийска Максим Ряшин рассказал о ходе создания в окружной столице арт-резиденции. Он отметил, что строительство началось в 2019 году. Общая площадь здания составляет 6,5 тысячи квадратных метров. В настоящее время готовность объекта составляет около 50 процентов.
«Стремимся подготовить здание к вводу в эксплуатацию к 1 сентября, включая благоустройство территории, монтаж инженерных систем, оборудования. На данный момент все идет по плану», – заверил глава города.
Инициатор и разработчик концепции по созданию арт-резиденции Илья Кириченко продолжил, что центр будет разделен на зону коворкинга, многофункциональное пространство, арт-пространство, зал для занятий хореографией и многие другие.
«В 2016-2018 годах в Югре были сформированы большие площадки, предоставляющие людям возможности для общения, высказывания собственного мнения, выработки решений, создания проектов. Запрос на это был. И мы последовательно, шаг за шагом шли к его исполнению», – прокомментировала Наталья Комарова.
В ходе беседы Максим Ряшин выступил с инициативой расширить значение словосочетания «креативная индустрия», включив в него еще и научно-исследовательскую деятельность.
«Мы уже сделали первые шаги в этом направлении: совместно с Югорским государственным университетом создана базовая кафедра муниципального права. Но уже сегодня рассматривается возможность изменения ее названия на «Кафедра муниципального права и урбанистики». Мы бы хотели, чтобы этот институт вписывался в общую концепцию формирования креативной индустрии в Ханты-Мансийске», – подчеркнул он.
Важной составляющей брендирования автономного округа участники встречи назвали проекты, посвященные празднованию 90-летия Югры, сообщили в департаменте общественных и внешних связей автономного округа.
В этой связи бизнес-тренер группы «Молодцы» Владимир Ханжин сообщил, что в регионе разработаны брендбук, концепция празднования 90-летию со дня образования автономного округа. По его словам, в них объединены уважение к людям, стоящим у истоков истории региона и надежды на молодое поколение, которому предстоит строить будущее Югры. Поэтому концепция юбилея носит название «До и после».
Так, в нее включены проекты, посвященные истории автономного округа, трудовым подвигам его жителей, личным свершениям каждого югорчанина. В частности, предлагается создать видеодневники, радиорубрики, повествующие о традициях жителей региона – отдельно взятых семей, коллективов, предприятий и других. О 90 судьбах расскажет проект, нацеленный на презентацию фотопортретов известных людей округа, рассказывающий о них, их биографии и свершениях. Короткие зарисовки, содержащие интересные факты о Югре, планируется внедрить в электронных средствах массовой информации – телевидении и радио, а также социальных сетях.
Следующая группа проектов – направленные на укрепление связи поколений, обмен знаниями, опытом. В эту группу разработчики концепции включили фестиваль, в рамках которого запланировано исполнение 90 песен, посвященных автономному округу. На площадке этого мероприятия предложено организовать гастрономический фестиваль «90 вкусов Югры». Помимо этого, организаторы запланировали запуск проекта, подразумевающего создание и публикацию в интернете ряда 90-минутных образовательных видеоматериалов, посвященных Ханты-Мансийскому автономному округу, историческим аспектам его становления, актуальным вопросам социально-экономического развития. Здесь же предлагается проведение ряда марафонов, велопробегов, зарядок с чемпионами.
Еще одна группа мероприятий нацелена на позиционирование инноваций, перспектив развития Югры, ее будущего. Одно из главных мест здесь занимает экологический проект «90 километров», в рамках которого разработчики предлагают очистить от мусора 90 километров прибрежных территорий водоемов региона. Кроме этого, югорчанам предложат написать письма самим себе в будущем. На дискуссионной площадке «90 идей» представители власти, бизнеса, гражданского общества смогут разработать собственные проекты для дальнейшего развития автономного округа.
Это далеко не весь перечень мероприятий, включенных в концепцию празднованию 90-летнего юбилея Югры.
«Мне важно встречаться с носителями идей, умений, навыков, не характерных для большого числа людей. Таковыми вы и являетесь. У нас достаточно возможностей, чтобы реализовать наши договоренности об устройстве креативной жизни в регионе. Теперь необходимо эти проекты упаковать в соответствии с законом и запустить их», – резюмировала Наталья Комарова.
Служба информации портала «Открытый регион – Югра»
Фото: Официальная страница Югры «ВКонтакте»
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |