Работа стратегической сессии по направлению телевидение состоялась сегодня, 18 апреля, в Ханты-Мансийске в рамках XIII Окружного медиафорума «Информационный мир Югры». Ее тема «Трансформация телевизионного рынка региона при переходе на цифровой формат вещания в России» особенно актуальна в наши дни.
Напомним, сейчас в нашей стране полным ходом идет процесс отключения аналогового телевещания. Генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких напомнил, что его отключение проходит в три волны: 11 февраля – были отключены 7 субъектов России, 15 апреля – еще 20, а 3 июня ожидается самый массовый этап – отключат от «аналога» 57 субъектов, среди которых и Югра. Тестовое отключение состоялось в Твери 3 декабря. При этом стоит отметить, что отключается только «аналог» федеральных каналов, входящих в мультиплекс. Региональные каналы и другие, не вошедшие в мультиплексы, могут продолжать вещать.
«Время, конечно, сейчас не простое. И отмечу, отключение от аналогового вещания и переход на «цифру» – это взаимосвязанные, но все же разные процессы. На «цифру» Россия полностью перешла еще в декабре прошлого года, когда полностью во всю мощь были запущены мультиплексы, в том числе и в небольших городах. Теперь же идет поэтапное отключение аналогового вещания. В Югре это произойдет уже через 45 дней», - пояснил спикер.
Также Александр Широких рассказал о том, как в регионах будет включена «22 кнопка» для кабельных операторов, которая выделяется под нужды каналов муниципального уровня. Как и «21 кнопка» следующая по счету не дает доступа в эфирный мультиплекс — он не имеет никакого отношения к эфирному вещанию — но переводит канал в ранг общедоступных и освобождает от платы за распространение. «22 кнопка» относится к телеканалам муниципального уровня: ее авторы считают, что 22 позицию в кабельных сетях необходимо закрепить за каналами соответствующего муниципалитета и обязать операторов транслировать их бесплатно.
«Для вещателя важно, что трансляция осуществляется кабельщиками на безвозмездной основе. Не менее важно и то, что вне зависимости от кабельной сети должна сохраняться позиция, что положительно скажется на рекламировании канала. Это плюсы. Но есть и минусы: все муниципальные каналы «22 кнопка» не спасет, потому что сущетсвуют регионы в стране, где «кабель» развит слабо», - подчеркнул Александр Широких.
По его словам, понадобилось два года, чтобы начать работу по внедрению этой самой кнопки. И вот 18 марта этого года законопроект о ней внесен на рассмотрение в Госдуму, а 4 апреля уже принят в первом чтении, второе чтение намечено на 15 мая. Спикер уверен, что законопроект будет принят и во втором, и в третьем чтении и сразу начнет реализовываться в жизнь.
В свою очередь заместитель директора ОТРК «Югра» Михаил Епихин рассказал профессиональному сообществу о том, какие изменения ожидают регион в связи с отключением от аналогового вещания и переходом на «цифру».
«Югра уникальна тем, что у нее есть свой региональный мультиплекс с распространением аналогового и цифрового сигнала. Поэтому мы начинаем цифровизацию не с нуля, а развивая тот мультиплекс, который существует. Он распространяет сигнал телеканала «Югра» и несколько федеральных каналов, которые сейчас уходят в первую 20-ку, освобождая тем самым места в нашем региональном мультиплексе. Мы же должны решить, что будем делать с этим освобождающимся ресурсом», - подчеркнул он.
По его словам, канал тоже должен меняться с переходом на цифру: нужно работать с содержанием и партнерами.
«Постепенно «Югра» от семейного переходит к круглосуточному региональному каналу, делать его без муниципальных партнеров практически невозможно, а вы – и есть наши партнеры», - обратился к коллегам из муниципалитетов Михаил Епихин.
По его мнению, существует три пути развития такого сотрудничества: первый – это региональные окна. В этой связи телеканал выработал единую позицию предоставлять всем муниципальным партнерам единое региональное окно с 18.00 до 19.00 в будние дни. Для желающих же выходить в эфир и в выходные дни будет вестись отдельный разговор. Второй путь взаимодействия – производство в муниципалитетах собственного информационного контента для вещания его на телеканале «Югра». Третий же путь сотрудничества – это совместное производство продукта с распространением на весь округ.
«Эпоху революционных изменений мы должны пройти достойно, набрав хороший багаж, объединиться и идти в ногу со временем», - заключил Михаил Епихин.
По итогам обсуждения вопросов стратегической сессии по направлению телевидение будет составлен резюмирующий документ от профессионального сообщества, который отправят на рассмотрение в окружное правительство.
Автор: Зоя Толоконцева
Фото: cifranta.ru, официальный сайт правительства Югры
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |