19 апреля, в ходе очередного 51-го заседания, Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотрела и приняла ряд законопроектов о внесении изменений, касающихся выборов регионального и местного уровней, в действующее избирательное законодательство автономного округа.
Изменения в Законы ХМАО – Югры: «О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; «О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; «О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» – были внесены на основе рекомендаций ЦИК России и Избирательной комиссии автономного округа в целях приведения отдельных норм окружного избирательного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В предлагаемых изменениях были также учтены положения Федеральных законов от 9 марта 2021 года № 43-ФЗ и от 5 апреля 2021 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, окружное законодательство дополняется статьей, регулирующей порядок применения механизма «мобильный избиратель» при проведении региональных выборов. Механизм «мобильный избиратель» позволяет включить избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту его нахождения в день голосования. Заявление о голосовании по месту нахождения можно подать через МФЦ, в территориальных и участковых избирательных комиссиях, а также в электронном виде через портал «Госуслуги».
Положения действующего регионального законодательства дополняются нормой, устанавливающей право Избирательной комиссии Югры обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет, агитационных материалов, изготовленных или распространяемых с нарушением требований российского законодательства о выборах и референдумах, а также иной информации, распространяемой с нарушением законодательства при проведении выборов.
Законы также дополняются положениями о возможности назначения наблюдателей субъектами общественного контроля – Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой автономного округа.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 2728,8 | 5829,2 |
Расходы: | 2710,4 | 5905,2 |
Дефицит: | - | 67,0 |
Профицит: | 18,4 | - |