С 1 января 2016 года аккредитация организаций в области независимой оценки пожарного риска и прохождение квалификационных испытаний их должностными лицами осуществляется в Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации. Одной из важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед надзорными органами МЧС России, является снижение уровня государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности.
Неотъемлемой частью проводимой работы является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счет внедрения на них современных форм и методов работы по оценке соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности.
Приоритетами в деятельности контрольно-надзорных органов МЧС России является внедрение новых форм и методов, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес, при сохранении надлежащего уровня защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров и чрезвычайных ситуаций. В связи, с чем в Российской Федерации разработана и одобрена правительством концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности) наравне с государственным пожарным надзором является одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. Осуществляется независимая оценка пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником объекта и экспертной организацией, аккредитованной МЧС России в установленном порядке.
Пожарный аудит - это альтернатива проверке объекта пожарной инспекцией, только без наложения штрафов и приостановки деятельности помещений, добровольная форма подтверждения того, что объект защиты соответствует требованиям пожарной безопасности. Объекты защиты, на которых проведена оценка пожарного риска, в течение 3-х лет не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок. Собственник объекта защиты, совместно с экспертами, может выработать индивидуальную концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта с учетом всех возможных пожарных рисков, и оборудовать его тем комплексом установок противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения требований пожарной безопасности.
Основными целями независимой оценки пожарного риска являются:
- вовлечение собственника в управление системой обеспечения пожарной безопасности;
- поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности;
- реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования»;
- снижение административных барьеров;
- повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества.
Реестр организаций, аккредитованных в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска расположен на http://www.86.mchs.gov.ru.
Дополнительную информацию и разъяснения по инструменту независимой оценки пожарного риска можно получить в территориальных отделах надзорной деятельности и профилактической работы УНДиПР Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |