За период 1 квартала 2018 года в адрес территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило 179 обращений. Из них устных обращений -2, письменных 177.
Из общего количества жалоб, поступивших в территориальный отдел, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 85 обращений, на нарушения прав потребителей - 94.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Тематика обращений жителей Югорска и Советского района представлена следующим образом:
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:
- о планировке и застройке городских и сельских поселений -2;
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 9;
- об организации питания населения – 1;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 2;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 2;
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 42;
- об условиях проживании в жилых помещениях – 20;
- об условиях воспитания и обучения – 7.
Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:
- розничной торговли – 42;
- общественного питания – 4;
- бытовое обслуживание - 1;
- жилищно-коммунальных услуг – 19;
- банковской деятельности – 4;
- услуги связи – 5;
- туристические услуги – 1;
- транспортные услуги – 1;
- образовательные услуги – 2;
- медицинские услуги – 1;
- прочие виды деятельности – 13.
Основной причиной обращения граждан с просьбой о защите их нарушенных прав явилось нежелание (в отдельных случаях незнание законодательства о защите прав потребителей) продавцов в досудебном порядке удовлетворить обоснованные требования потребителей.
По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и образцов исковых заявлений.
Главный специалист-эксперт Беляева А.Ю.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 887,0 | 5777,6 |
Расходы: | 885,5 | 5861,4 |
Дефицит: | - | 66,7 |
Профицит: | 1,5 | - |