За первое полугодие 2018 года в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило на рассмотрение 211 обращений, из них 156 письменных обращений и 55 обращений по «Горячей линии».
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 38,9 %, на нарушение прав потребителей – 61,1 %.
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:
- о планировке и застройке городских и сельских поселений – 2,5 %;
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 4,9 %;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 4,9 %;
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 58,5 %;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 1,2%;
- об условиях проживании в жилых помещениях – 8,5 %;
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 7,3%;
- о превышении предельно допустимого уровня физических факторов – 4,9 %;
- об условиях воспитания и обучения – 7,3 %.
Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:
- розничной торговли – 79%;
- бытового обслуживания населения – 0,8%
- жилищно-коммунальных услуг – 8,5 %;
- банковской деятельности – 0,8 %;
- услуги связи – 2,3 %;
- прочие виды деятельности – 8,5%.
По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- по 133 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 12 обращений направлено для рассмотрения и принятие мер в другие органы по подведомственности;
- 10 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, из которых в 4 случаях факты, указанные в обращениях подтвердились.
Территориальный отдел информирует о работе портала государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей, доступ к которой осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей состоит из 9 блоков:
• Справочник потребителя
• Советы по здоровому питанию
• Нормативные правовые акты
• Информационно – аналитические материалы
• Органы и организации в сфере защиты прав потребителей
• Результаты проверок
• Продукция не соответствующая обязательным требованиям
• Судебная практика
• Новости
На портале опубликованы нормативно - правовые акты, сведения о результатах проведенных проверок, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
В модуле «Виртуальная приемная» потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами. Однако, считаем необходимым обратить внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная», не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответы на данные сообщения даются в лаконичной форме в течение 1-3 дней.
В открытом доступе размещены сведения о результатах плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Главный специалист-эксперт Жакова Е.В.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 887,0 | 5777,6 |
Расходы: | 885,5 | 5861,4 |
Дефицит: | - | 66,7 |
Профицит: | 1,5 | - |