За 9 месяцев 2018 года в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Югорске и Советском районе поступило на рассмотрение 329 обращений, из них 218 письменных обращений и 111 обращений по «Горячей линии» и в ходе личного приема.
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 52,29 %, на нарушение прав потребителей – 47,71 %.
В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:
- о планировке и застройке городских и сельских поселений – 2,63%
- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 4,39 %;
- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 5,26 %;
- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок- 60,53 %;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства потребления – 2,63%;
- об условиях проживании в жилых помещениях – 8,77 %;
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 5,26%;
- об условиях использования других физических факторов – 3,51%;
- об условиях воспитания и обучения – 7,02 %.
Основная часть обращений содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах:
- розничной торговли – 60,58 %;
- бытового обслуживания населения – 0,96%;
- технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств – 0,96%;
- транспортные услуги – 0,96%;
- услуги связи – 2,88%;
- деятельность на финансовом рынке – 0,96%;
- долевого строительства жилья – 1,92%;
- жилищно-коммунальных услуг – 15,38 %;
- прочие виды деятельности – 15,38%.
По результатам рассмотрения письменных обращений территориальным отделом в пределах полномочий приняты меры, направленные на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия, восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан:
- по 186 обращениям заявителям разъяснены нормы действующего законодательства в пределах установленной компетенции;
- 18 обращений направлено для рассмотрения и принятие мер в другие органы по подведомственности;
- 14 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, из которых в 8 случаях факты, указанные в обращениях подтвердились.
Так же территориальный отдел дал заключение по гражданскому делу о передаче товара, взыскании неустойки, убытков и компенсации морального вреда. Мировой судья Югорского судебного района ХМАО-Югры рассмотрев гражданское дело, вынес решение: взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей, почтовые расходы на отправку претензий в размере 187 рублей 92 копейки, штраф в сумме 1500 рублей.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Югорске и Советском районе информирует о работе портала государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей, доступ к которой осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
На портале опубликованы нормативно - правовые акты, сведения о результатах проведенных проверок, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
В открытом доступе размещены сведения о результатах плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзором юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Югорске и Советском районе напоминает о работе круглосуточной горячей линии по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг Граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по телефону: 8 800-100-29-26
Горячая линия начала свою работу в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Главный специалист-эксперт Жакова Елена Владимировна
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 887,0 | 5777,6 |
Расходы: | 885,5 | 5861,4 |
Дефицит: | - | 66,7 |
Профицит: | 1,5 | - |