В Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, канцелярских товаров, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров с 15 августа по 26 августа 2022 года.
Всего по г. Югорску и Советскому району было зарегистрировано 18 обращений граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, всем обратившимся были оказаны консультации, разъяснены статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», ГК РФ и обозначены дальнейшие действия.
Наиболее часто задаваемые вопросы:
- 1 место (8 обращений) - качество и безопасность детской одежды и обуви, в том числе одежды для обучающихся (школьной формы) - наличие информации на этикетке по составу изделия, маркировке, возврат некачественного товара, сроки и условия возврата товара надлежащего качества;
- 2 место (5 обращений) - требования к обуви детей дошкольного, младшего школьного возрастов, сроки и условия возврата товара надлежащего качества;
- 3 место (3 обращения) - требования к школьному ранцу по качеству материалов, прочности весу, размерам и др.
Минимальный удельный вес составили вопросы (по 1 обращению) по качеству и безопасности мебели (стул), канцтоваров (пластилин).
Всем обратившимся даны подробные консультации и разъяснения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Специалисты ТО УРПН по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе ответили на вопросы, касающиеся качества и безопасности детских товаров, их правильного выбора и способов защиты нарушенных прав потребителей.
Кроме тематических консультаций, специалисты ведут активную работу по информированию граждан в сети «Интернет». На официальных сайтах регулярно размещаются памятки и рекомендации по темам: «Качество и безопасность детских товаров», «Условия обмена и возврата товаров», «Как составить претензию в случае покупки некачественного товара».
Ситуация находится на постоянном контроле Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в г. Югорске и Советском районе.
Материал подготовил: главный специалист-эксперт Батманникова К.О.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |