В период с 04.11.2014 по 05.11.2014 произошла задержка вылета воздушного судна ОАО «Авиакомпания ЮТ-эйр» из аэропорта г.Советский по маршруту Советский - Тюмень на 22 часа 15 минут, также с 25.11.2014 по 26.11.2014 повторилась задержка на 21 час 41 минуту того же маршрута. В обоих случаях причиной задержки послужили неблагоприятные метеоусловия в аэропорту Белоярский.
При задержках рейсов в аэропорту города Советский ОАО «Авиакомпания ЮТ-эйр» не обеспечило пассажиров без взимания дополнительной платы, прохладительными напитками, горячим питанием, размещением в гостинице, доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, чем нарушило п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п.99 Федеральных авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров».
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г.Югорске и Советском районе, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.8 КоАП РФ и материалы Серовской транспортной прокуратуры в отношении юридического лица ОАО «Авиакомпания ЮТ-эйр», допустившего задержки вылета воздушного судна из аэропорта в г.Советский, привлек ОАО «Авиакомпания ЮТ-эйр» к административной ответственности и назначил штраф 5 000 рублей.
Не согласившись с назначением административного наказания, ОАО «Авиакомпания ЮТ-эйр» обратилось в Арбитражный суд ХМАО-Югры, однако суд в удовлетворении заявленных требований отказал. Тогда, авиакомпания обжаловала это решение в апелляционной инстанции, но и постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда в Омске решение суда первой инстанции признано законным и обоснованным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.
Исходя из вышесказанного, ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Югорске и Советском районе напоминает потребителям, пострадавшим из-за задержек рейсов воздушных судов, что их права защищены законодательством РФ.
Согласно требованиям, изложенным в п.99 Федеральных авиационных правил, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов- в дневное время и каждые восемь часов- в ночное время
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Причем все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы!
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 887,0 | 5777,6 |
Расходы: | 885,5 | 5861,4 |
Дефицит: | - | 66,7 |
Профицит: | 1,5 | - |