Территориальный отдел Роспотребнадзора по г. Югорску и Советскому району обращает внимание потребителей на правильный выбор товаров в преддверии наступающих праздников и предупреждает потребителей о необходимости подходить к их выбору и приобретению с осторожностью.
Особенности продажи ювелирных изделий, парфюмерной продукции, и товаров приобретенных в социальных сетях регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г., Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановление Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020г.
Согласно Правилам продажи № 2463, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства).
Допускается продажа ювелирных и других изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма.
Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.
При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней - соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь потребительскую упаковку.
Согласно п. 51 Правил № 2463 на территории Российской Федерации допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара. При дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.
Ювелирные изделия надлежащего качества включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», то есть, если в ювелирном салоне потребитель приобрел ювелирное украшение, вернуть его обратно в салон будет нельзя.
Однако в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать: замены товара, устранение недостатка за счет продавца, расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства.
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.
Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей не распространяется.
Сейчас такие товары набирают популярность продажи в социальных сетях, данный вид продажи является дистанционным способом продажи.
Потребитель должен помнить, что в социальных сетях продавец может быть однодневкой и удалить информацию о себе.
Прежде чем совершать покупку, в том числе дистанционным способом, взвесьте все плюсы и минусы подобного метода. Знание Ваших прав поможет Обезопасить Вас от негативных последствий покупки.
Если Вы обнаружили в товаре недостаток, необходимо в претензионном порядке обратиться к продавцу.
Если продавец в претензионном порядке не удовлетворил Ваши требования, необходимо обращаться в суд.
Материал подготовлен главным специалистом – экспертом Жаковой Еленой Владимировной
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |