В декабре нынешнего года Департамент архитектуры и градостроительства администрации Сургута приостановил проведение аукциона на установку и эксплуатацию рекламных конструкций назначенных на 15 декабря 2015 года. В связи с чем в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба от одного из участников аукциона. По мнению заявителя, нормативный акт, послуживший основанием для приостановления конкурса, не был размещен на сайте органа местного самоуправления, а информация о приостановлении проведения торгов не является полной и достаточной. При этом Заявитель утверждал, что Организатором торгов были нарушены сроки размещения информации о внесении изменений в конкурсную документацию.
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев жалобу, с мнением заявителя согласилась.
В свою очередь, Департамент представил документы о том, что 08 декабря текущего года на официальном сайте администрации города была размещена информация о приостановке проведения торгов. Как следует из текста, торги приостановлены по причине совершенствования критериев оценки в конкурсной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что ни Положением, утвержденным Решением Думы города Сургута, ни конкурсной документацией не предусмотрено приостановление торгов.
Вместе с тем, Комиссия не согласилась с доводом Заявителя о том, что Организатором торгов были нарушены сроки по внесению изменений в конкурсную документацию, поскольку из представленных документов не следует, что Организатором торгов вообще вносились какие либо изменения в конкурсную документацию. Из информации, размещенной на сайте, следует, что торги приостановлены по причине совершенствования критериев оценки в конкурсной документации.
При этом, комиссия антимонопольного органа выявила ряд нарушений в самой конкурсной документации. К примеру, критерии по которым оцениваются заявки, и отбирается победитель не содержат положений, определяющих, каким образом происходит начисление баллов по необходимым показателям и на каком основании происходит присвоение максимального и минимального количества баллов. Размытость, а также отсутствие порядка расчетов баллов может привести к злоупотреблению со стороны организатора торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов.
Вместе с тем, конкурсная документация не содержит в должном объеме сведения о порядке определения победителя, то есть не отвечает требованиям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссия антимонопольного органа признала действия Департамента незаконными и выдала предписание о возобновлении торгов.
Стоит отметить, что на данный аукцион уже поступали жалобы, а Департаменту выдавалось предписание об изменении конкурсной документации.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |