Для организации отдыха и оздоровления детей Пыть-Яха городская Администрация провела электронный аукцион, победителем которого стала фирма ООО «Западно-Сибирский Экспресс».
Заподозрив участников аукциона в нечестном проведении торгов, Администрация города Пыть-Ях обратилась в Ханты-Мансийское УФАС России.
В результате проверки выяснилось, что все три участника аукциона подали заявки в один день с интервалом в несколько минут. Что примечательно, все заявки были направлены с одного и того же IP адреса и одной электронной почты. Отметим, что предоставление одного и того же IP адреса нескольким адресам является невозможным. Кроме того, в момент подачи документов сообщники находились не только в разных городах, но и в разных регионах страны.
Во время непосредственного проведения аукциона двое участников за короткий промежуток времени снизили цену контракта поочередно, тем самым пытаясь устранить других участников аукциона из борьбы, дав возможность выиграть третьему участнику сговора.
При проведении проверки, антимонопольным органом также было установлено, что это не единичный случай сговора данных фирм. Аналогичная ситуация сложилась еще с одним аукционом, который проходил в Когалыме. Управление образования администрации города объявило аукцион на оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей Когалыма, в результате которого, победителем была признана та же фирма - ООО «Западно-Сибирский Экспресс». Организаторы картеля действовали тем же способом: подали заявки на участие с одного IP адреса , с которого поочередно и снижали цену во время проведения электронного аукциона.
В предоставленных ответчиками документах комиссия Ханты-Мансийское УФАС России выявила несколько заключенных договоров между фирмами: о займе денежных средств одной стороной у другой, об оказании услуг по перевозки детей. Что свидетельствует о наличии экономических отношений и между ответчиками по делу.
Принимая во внимания прямые и косвенные доказательства, комиссия Управления пришла к выводу, что хозяйствующими субъектами нарушены требования статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключение устного картельного соглашения на электронных аукционах. Реализация которых, привела к заключению муниципальных контрактов с ценами выгодными для победителя конкурса.
Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного производства
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |