Получить государственные услуги Росреестра можно в многофункциональных центрах предоставление услуг (далее - МФЦ), которые работают по принципу «одного окна».
МФЦ предоставляет услуги Росреестра по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
МФЦ значительно упрощают получение государственных услуг для граждан. Обратившись за услугами в МФЦ, Вы получаете ряд преимуществ:
1. Удобное расположение
МФЦ - это разветвленная сеть офисов на всей территории России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности.
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре офисы МФЦ расположены по следующим адресам:
г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д.45, блок «В»;
г. Белоярский, мкр. 1 д.15/1;
г. Когалым, ул. Мира, д. 15;
г. Лангепас, ул. Парковая, строение 9;
г. Лянтор, мкр. 3, строение 70/1;
г. Мегион, Проспект Победы, д. 7;
г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, строение 3, помещение 2;
г. Нижневарстовск, ул. Мира, д. 25/12;
г. Пыть-Ях, 4 мкр. «Молодежный» д. 7;
г. Покачи, ул. Таежная, д. 20/1;
г. Нягань, мкр. 3, д. 23, корпус 2, помещение 3;
г. Советский, пер. Парковый д. 1;
г. Сургут, Югорский тракт, д. 38;
г. Радужный, мкр. 1, д. 2 помещение 2/1;
г. Урай мкр. 3 д. 47;
г. Югорск, ул. Механизаторов, д. 2;
пгт. Березово, ул. Пушкина 37-А, помещение 2;
птг. Междуречинский, ул. Титова, д. 26;
пгт. Излучинск, ул. Таежная, д. 6;
пгт. Октябрьское, ул. Ленина, д. 11.
2. Без очередей
Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.
3. Удобный график работы
МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.
4. Оперативная помощь консультантов
Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, готовые ответить на возникающие вопросы.
5. Работа по принципу «одного окна»
Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
6. Без переплаты посредникам
Существует стереотип, что получение государственных услуг - дело хлопотное, которое отнимает много времени. Так укоренилась привычка обращаться к посредникам. Система государственного управления изменилась, а привычка осталась. Однако, вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
В случае обращения в МФЦ гражданин освобождается от необходимости платить посредникам, а может самостоятельно в короткие сроки получить необходимые госуслуги. Росреестр и Кадастровая палата рекомендуют подавать документы через МФЦ «Мои документы», а не обращаться в посреднические организации. Обращение в МФЦ помогает гражданам не только экономить свои деньги, но и гарантированно получать необходимые услуги.
7. Нет риска коррупции
В Росреестре и Кадастровой палате ведут активную работу по внедрению «бесконтактных технологий», позволяющих исключить влияние коррупционной составляющей. Что такое «бесконтактные технологии»? Это когда гражданин сам получает нужную услугу с помощью Интернета или МФЦ. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Статистика
Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее-Управление) продолжает развивать «бесконтактные технологии» - увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ «Мои документы», и сокращает сроки обслуживания заявителей. В 2017 года прием-выдача документов на оказание услуг Росреестра осуществляется в более чем 80 офисах МФЦ по ХМАО-Югре.
Количество поступивших заявлений о государственной регистрации прав за 1 квартал 2017 составило 51536. Доля государственных услуг по регистрации прав, предоставленных через МФЦ составила 84,19%. Организация предоставления государственных услуг через МФЦ по кадастровому учету составила 60,97%, предоставления государственных услуг через МФЦ по регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура и сведений из ЕГРН 79,2 %.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |