Спрос на услуги выездного приема и курьерской доставки документов в минувшем году заметно вырос
Эксперты Федеральной кадастровой палаты подвели итоги выездного обслуживания граждан в 2019 году. Более 125 тысяч пакетов различных документов было принято и доставлено в рамках выездного приема Кадастровой палаты в 2019 году, что на 82,8% больше, чем в 2018-м (более 68 тысяч пакетов документов). Наиболее часто заявку на проведение выездного приема и курьерской доставки документов подавали в Алтайском крае, Саратовской области, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком АО.
В 2019 году специалисты Кадастровой палаты приняли более 30 тысяч запросов на предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в рамках выездного приема и доставили заявителям более 19 тысяч выписок из ЕГРН. Для сравнения, в 2018 году принято более 32 тысяч запросов на выдачу сведений госреестра недвижимости и доставлено более 15 тысяч сведений. Таким образом, рост числа выписок из ЕГРН, доставленных курьерами Кадастровой палаты напрямую заявителям, по сравнению с прошлым годом составил 27,1%.
Эксперты ФКП отмечают в 2019 году снижение количества принятых в ходе выездного приема запросов на предоставление сведений ЕГРН на 4,3%. Это связано с развитием электронных сервисов, позволяющих, в том числе, получать указанные данные фактически в режиме реального времени, уточняют эксперты Кадастровой палаты.
Более 26 тысяч пакетов документов в 2019 году было доставлено заявителям по итогам проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав, тогда как в 2018 – более 21 тысячи. Таким образом, рост числа документов, доставленных по итогам проведения учетно-регистрационных процедур, составил 23,9%.
С апреля 2019 года выезд сотрудника Кадастровой палаты также можно заказать для приема заявления и пакета документов, необходимых для проведения учетно-регистрационных процедур. Всего в минувшем периоде в рамках выездного приема и курьерской доставки Кадастровая палата приняла почти 49 тысяч таких пакетов документов.
Наиболее востребованы услуги выездного приема и курьерской доставки документов были в Алтайском крае – здесь специалисты учреждения приняли более 19 тысяч пакетов документов, в Саратовской области –более 18 тысяч, Санкт-Петербурге – почти 17 тысяч, Краснодарском крае – почти 15 тысяч, Ямало-Ненецком АО – почти 13 тысяч. Эксперты Кадастровой палаты отмечают, что довольно высокий интерес к выездному формату приема-доставки документов в Ямало-Ненецком АО связан с работами над федеральным проектом развития нефтегазового комплекса округа и проектом Северного широтного хода, которые повлекли увеличение числа учетно-регистрационных действий с земельными участками под строительство необходимой инфраструктуры.
В прочих указанных филиалах основными получателями услуги выступили физические лица – на их долю приходится около 80% совершенных выездов.
Чтобы подать документы для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности или получить сведения госреестра недвижимости не выходя из дома, гражданам достаточно любым удобным способом (по телефону, электронной почте, на сайте или лично в офисе) обратиться в Кадастровую палату и оставить заявку. Она будет рассмотрена в кратчайшие сроки и специалисты учреждения свяжутся с заявителем для уточнения деталей. Все необходимое для приема-выдачи документов оборудование сотрудник Кадастровой палаты привезет с собой. Воспользоваться таким форматом получения государственной услуги могут не только физические, но и юридические лица.
Бесплатно заказать выездной прием документов для оформления недвижимости могут ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп, если они являются собственниками объектов, в отношении которых предоставляется услуга. В минувшем году больше всего выездов к льготникам провели специалисты Кадастровой палаты по Москве, Самарской области и Санкт-Петербургу.
Выездной формат приема документов для проведения учетно-регистрационных процедур и возможность получения выписок из госреестра недвижимости курьерской доставкой помогают экономить время, а также обеспечивают возможность получить популярные государственные услуги в максимально комфортных для всех граждан условиях.
млн. руб. | Исполнено | Утверждено |
---|---|---|
Доходы: | 3964,3 | 6132,6 |
Расходы: | 3835,7 | 6395,1 |
Дефицит: | - | 64,2 |
Профицит: | 128,6 | - |