О предоставлении государственной услуги по выдаче вида на жительство в Российской Федерации в упрощенном порядке отдельной категории иностранных граждан
С 7 ноября 2024 г. вступает в силу Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в статью 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вводятся новые основания получения вида на жительство в Российской Федерации в упрощенном порядке (без оформления разрешения на временное проживание) для иностранного гражданина - соотечественника, получившего статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом , в качестве репатрианта, и иностранного гражданина, получившего статус члена семьи участника Государственной программы — репатрианта.
Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России непосредственно, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг по избранному месту постоянного проживания.
Для репатрианта и члена семьи репатрианта предусмотрена возможность обращения с заявлением о выдаче вида на жительство в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве, в котором было подано заявление об участии в Государственной программе.
Для получения вида на жительство репатриант и члены семьи репатрианта представляют документы, предусмотренные пунктом 26 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 11 июня 2020 г. № 417:
- заявление о выдаче вида на жительство в двух экземплярах (приложение № 1 к Административному регламенту);
- 4 фотографии размером 35х45 мм; - документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие степень родства (для членов семьи репатрианта);
- документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания не ранее чем за 3 месяца на день подачи заявления, подтверждающий отсутствие судимости либо, при ее наличии, содержащий информацию о преступлении, за которое был осужден заявитель (представляется иностранным гражданином, достигшим четырнадцатилетнего возраста). Указанный документ не представляется иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
- свидетельство участника Государственной программы в качестве репатрианта либо копию свидетельства участника Государственной программы, в случае, если заявитель является членом семьи репатрианта (представляется по собственной инициативе заявителя);
- документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденных Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (представляются по собственной инициативе заявителя);
- квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу вида на жительство в размере 6000 рублей (представляется по собственной инициативе заявителя.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г., в случае, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств - участников Конвенции, принимаются при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.
Репатрианту и члену семьи репатрианта, подавшему заявление в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, вид на жительство выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по субъекту Российской Федерации, выбранному для переселения в рамках Государственной программы, после прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также представления медицинских документов, подтверждающих прохождение иностранным гражданином медицинского освидетельствования в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги репатрианту и членам семьи репатрианта составляет три месяца со дня принятия заявления о выдаче вида на жительство либо со дня его поступления в территориальный орган МВД России.
В случае утраты статуса участника Государственной программы или члена семьи участника Государственной программы вид на жительство подлежит аннулированию.